О клубе
  Лента новостей
  Фотоальбомы
  Фестиваль “Подари себе весь мир!”
  Документы
  Кругосветка Удмуртии
  Деятельность:
  
  Походы Выходного Дня (ПВД)
  Наши походы
  Соревнования
  Мероприятия
  Активный отдых
  МКК Союза туристов Удмуртии
  Устав Союза туристов Удмуртии
  Положение о членстве в Союзе (заявление,анкета, льготы, взносы)
  Расписание тренировок
  
  Расписание лекций и практических занятий
  Учебные пособия, книги по туризму:
  Положение о системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации
  Компас и работа с ним
  Веревочные узлы
  Топографические карты
  Экстрим в лыжном походе
  Горная болезнь
  Пособие по составлению отчетов
  Питание в туристском походе
  Всё о лавинах
  Книги
  Отчеты
  
  Памятки начинающим:
  Снаряга для спелеопоходов
  Снаряга для лыжных походов
  Снаряга для горных походов
  Вопросы участникам горных походов 1-2 к.с.
  Список ремнабора
  
  Контакты
  Полезные ссылки
  Поиск по сайту
  
  

КАК Я СЪЕЗДИЛ В ВЕЛОТУР ПО УДМУРТИИ И ПЕРМСКОМУ КРАЮ


          Наконец-то, у меня появилась возможность проявить выносливость в езде на велосипеде в конкретных условиях длительного велопутешествия. Итак, выезд 05 июля 2008 г. в 9-00 от остановки «Рембыттехника» по ул. Ленина в г. Ижевске. К велозаезду готовился, как казалось, тщательно, чтобы постараться ничего не упустить из виду и не забыть. Полный велотур состоит из шести дней. От результатов этого путешествия будет зависеть, способен ли я на поездку на Тянь-Шань в августе этого года.

          В ходе приготовления к поездке я купил спальник, установил крылья и задний багажник, приобрел велорюкзак, устанавливаемый на багажник. Взял с собой ремнабор, велоаптечку, запасные спицы, запасную камеру, набор посуды, необходимую одежду, воду, продукты на перекус, и продукты на всю поездку (консервы и т.п. – довольно тяжелые по весу), распределенные поровну между всеми участниками тура завхозом Аленой. Кроме того, я тщательно стал очищать велосипед, его составные части от грязи и песка, смазал его поверхности. С рюкзаком предстояло ехать впервые в жизни. Когда я полностью снарядил велосипед, установил рюкзак, то сильно удивился, казалось велосипед был неподъемен, как на нем можно было ехать, пока оставалось загадкой. Я еле спустил велосипед с 4-го этажа, обнулил велокомпьютер.

            Первые метры дистанции показали, что будет очень нелегко. Первое испытание – горка к кардиологии и ипподрому по ул. Ленина – въехал довольно медленно на самых низких скоростях, так небыстро доехал до Рембыттехники, куда также стали подъезжать и остальные участники. Собравшись в полном составе (группа из 14 человек, из них 3 девушки), около 10 часов выехали от пункта отбытия, выехали в сторону п. Октябрьский. Коротко о составе группы: Вадим – руководитель похода,  ему около 40 лет, он также будет руководителем похода 2-ой категории на Тянь-Шань. Три девушки – Таня фоторепортер), Наташа  и Алена (завхоз – она присоединится из-за болезни к группе только следующим вечером – в Камбарке). Отец и сын Паша (около 50 лет) и Дима (около 27-28 лет) – ремонтная группа, и остальные участники – три Андрея, самый младший – около 20 лет, отвечал за оказание медицинской помощи. Итак, со мной группа в составе 10 человек. Кроме того, в тур выходного дня до Чайковского поехали трое парней – Вологжанин Валерий (руководитель велоклуба «Атлант»), Коля и Алексей, до Гольян доехали Владимир с подругой.

             Надо сказать, что ребята подобрались что называется «прожженные» велоделом и велотуризмом в частности, с большим опытом, идеальной подготовкой и физическими данными, что про меня конечно не скажешь. Поэтому сегодня – я единственный новичок в группе, и сразу же  в поход 2-ой категории сложности. У меня и подготовка то получилась скомканной, из-за нехватки времени и слабой дисциплинированности не покатался на велосипеде как следует, а тренировка в этом деле, превыше всего. Многие из ребят каждый день ездят на работу на велосипеде, а некоторые также не прощаются с велосипедом и в зимнее время. У Алексея в рюкзаке на удилище был водружен большой флаг Удмуртской Республики, который, как следует, развивался при езде. Надо сказать, наша группа с флагом, огромными рюкзаками с туристическими ковриками, большим составом, на большой скорости, в пути производила огромное впечатление на прохожих и водителей машин.

              Затем мы повернули налево, в сторону аэропорта, я держался в основной группе, скорость была довольно высокой. Далее, после поворота, дорога вела постепенно в гору, и все ребята, постепенно, довольно заметно стали от меня отрываться, я шел же практически на пределе своих возможностей. Об обычном, спокойном велотуризме не могло быть и речи -  чтобы дальше по километражу уехать, надо ехать с большой скоростью, участники тура как раз предпочитают такой стиль велотуризма. Кроме того, группа шла в поход 2-ой категории сложности, где требуется и скорость, сложнейшие перепады высот и труднопроходимые участки дорог. Делать нечего, «назвался груздем, полезай в кузов», я не должен был никак подводить ребят и как мог, старался ехать быстрее, хоть и в гору ехать прилично тяжело. Тем временем, доехали до аэропорта, по пути сделали две трехминутные остановки, - в  путь. Так, проехали первые 15 км., оставалось в этот день пройти «всего-ничего» - более 80 км. Мдааа…

           Постепенно доехали до отворота на Гольянский тракт, довольно холмистый. Погода выдалась довольно жаркая, солнечная, временами в лицо дул приличный ветер. Но, вот и отворот на Докшу, в деревне есть возможность пополнить запасы воды (в такую погоду, вода – это главное в путешествии, в дальнейшем воду где только не набирали, приходилось брать и в колодцах, и даже на кипячение в Каме). В районе Докшы имеется два изнурительных и тяжеленных по крутости горы подъема. Конечно, с грехом пополам, я преодолел их, без единственной остановки. Казалось, силы покидают, но вот, этот этап пройден, пошла более-менее ровная дорога. Постепенно доехали до сложного, песчано-гравийного, не заасфальтированного участка дороги к с. Перевозное. В начали участка, наконец-то присели перекусить без разжигания костров, приготовления горячей пищи. Было около 14 часов, проехали 45 км.

          Пообедав, поехали дальше, по этой дороге у Тани прокололось колесо и у меня появилась возможность уйти от группы вперед. Так, я доехал сначала до асфальта у с. Перевозное, потом до тракта Воткинск-Чайковский и свернул в сторону Чайковского (направо). Я ехал в своем, довольно приличном темпе, оглядывался назад, ожидая,  что ребята меня нагонят. Ребята меня догнали перед п. Новый, это перед плотиной Воткинской ГЭС у г. Чайковский, это примерно в 15 км. от отворота. Тема флага с новой силой проявилась здесь, на границе с Пермским краем. Повсюду оглядывались на нас, сигналили, смотрели зеваки. У начала плотины общая протяженность – 81 км, время в пути без учета остановок – 4 часа 37 минут. После дороги по плотины заехали в центр г. Чайковский, заехали в магазин, где купили хлеба, и кто чего хочет, отдышались.

           Затем поехали по центральной дороге вверх в затяжной подъем, по пути сфотографировались у знаменательного магазина с названием Атлант, на фоне удмуртского флага, далее проехали еще около 15 км., несколько спусков-подъемов, пока не доехали до п. Ольховка. Я ехал не отдыхая, стараясь держаться впереди группы. Так поднялись в гору за п. Ольховка и повернули направо к Каме, здесь асфальт закончился и началась трудная песчаная дорога, ладно что под гору, проехав около 1,5 км., доехали до Камы, где свернули налево и примерно в двухстах метрах нашли площадку для разбивки лагеря на ночлег. Итак, приехали в 17-45, 6 часов ходу, километраж – 98 км. Сил у меня, конечно, никаких уже не осталось. Вроде бы прилечь, отдохнуть, да не тут-то было, нужно обустраивать лагерь, готовить ужин, заготовить дрова на вечер и утро. Распределили обязанности между собой, я и еще несколько парней пошли заготавливать дрова. Сразу после берега расположен крутой косогор, на котором имелся небольшой лиственный лес, поэтому пришлось еще попотеть, чтобы заготовить сухих дров.

            Так, постепенно, мы заготовили дрова, установили четыре палатки (три трехместные и одну одноместную), приготовили ужин. Сразу же выбрали по два дежурных по лагерю на весь поход, в обязанности дежурного входит приготовление еды, соответственно для этого разжечь костер, вымыть котлы, набрать воды, в одном котле готовиться пища, а в другом напитки (чай, кисель). А какой в этот вечер был великолепный ужин, Вы бы знали, ммм…, пальчики оближешь – вкуснейшая гречневая каша с тушенкой и топленым маслом, а после нее чай с печеньями. Да, да, вот как мало нужно для полного счастья и усмирения аппетита, и, совсем не нужно быть гурманом, все достаточно просто. Надо сказать, аппетит конечно был не шуточный, еще бы, я в этот день отмотал 102 км. с огромным рюкзаком на багажнике. И конечно, добавочная порция каши, пришлась мне ко двору. Казалось, в этот вечер любая еда прошла бы на «Ура».

           Поужинав, у меня неведомо откуда появились силы, и даже не захотелось немедленно лечь и заснуть. Мы еще до 23 часов вечера сидели у костра, кто-то рассказывал различные велобайки, кто-то поддерживал разговор анекдотами. Надо сказать, место для лагеря выбрали красивейшее, на правом берегу Камы, рядом с крутыми горами, с видом в северную сторону на часть г. Чайковский и ГЭС, а чуть ближе на этом же берегу расположилась горнолыжная база с трамплинами. На том берегу виднелся богатейший лес, а река текла далее вниз постепенно изгибаясь в западную сторону, и, наконец, она скрылась под горизонтом, на нашем же берегу вниз по течению, далее на косогоре, живописно расположился уже хвойный лес. Повсюду стоял обалденный насыщенный запах живой природы – леса, реки, полевых и лесных трав и ягод. Еще нам повезло, что, несмотря на наличие на западной стороне облаков, в самом конце вечера мы увидели потрясающий по красоте и насыщенности красок закат солнца, воспользовавшись моментом сфотографировались.

             Также надо сказать, что на реке мы увидели три рыбацкие лодки, которые спокойненько рыбачили до самого заката. Наличие рыбаков, только подчеркивали всю красоту данной местности. Алексей, который вез с собой флаг, также порыбачил на эту же удочку, правда, поймать в этот вечер ему ничего не удалось. Потом постепенно все разошлись по палаткам. Перед сном скрепили все велосипеды между собой антиугонными тросами, дополнительно оборудовав сигнализацией – мешком из-под палатки с металлической посудой. Также, на всякий случай, поснимали с велосипедов различные съемные части – фонари, насосы, велокомпьютеры и т.п.

             Я ночевал в трехместной палатке Вадима, также в этой палатке обустроился и Андрей-фельдшер. Надо сказать, что в подобных палатках мне спать еще не доводилось (помните тяжеленные брезентовые палатки со сквозняком и многочисленным комарьем – палатка Вадима, не из той категории). Палатка внутри оборудована противомоскитной сеткой с дверными отсеками с двух сторон с молниями. С внешней стороны палатка накрыта тентом, и  также оборудована молниями с двух сторон, при этом образованы два тамбура – с передней и задней сторон, что очень удобно, в заднем тамбуре спокойно умещаются все рюкзаки и вещи, а в переднем тамбуре – обувь и необходимая одежда. Кроме того, тент можно приоткрывать для постоянной вентиляции палатки. При установке палатки и спальников отсек противомоскитной сетки необходимо мгновенно открывать и закрывать – чтобы не попали комары. Несмотря на то, что на реке было много комаров, в палатке не было ни одного комара, и спал я просто великолепно. Проснулся по сигналу «подъем» в 7 часов утра, выспался, как я уже упоминал, отлично, уже вовсю светило солнце, и что меня особенно удивило, так это необыкновенные свист и щебетание птиц, ощущение просто какого-то блаженства и торжества природы. Открыв тент, меня сразу же озарили светом и теплом ярчайшие лучики солнца.

            Конечно же, тело «ныло», но я почувствовал, что силы в какой-то мере уже восстановились, и я готов буду к новым испытаниям второго дня велопутешествия. На «кухне» уже трудились Паша и Дима – они дежурные и встали на час раньше лагеря. Вскоре был готов завтрак. Паша и Дима нас порадовали манной кашей с изюмом и чаем с печеньями. Общее обсуждение вызвала каша. «Повары» чуть переборщили с водой, и получилась совсем не каша, а какой-то манный напиток. Напиток, что хорошо, был совершенно без комочков. С осторожностью мы стали распробовать напиток, но после первых двух ложек, все поняли, насколько вкусным он получился, да еще и с топленым маслом. Многие попросили добавку и искренне поблагодарили поваров. Ну, вот все и позавтракали, пора подготавливать велосипеды и себя к новым испытаниям. Почистили и смазали цепи, звездочки, ходовые детали велосипеда, почистили тормозные колодки, подкачали колеса, установили вновь оборудование, поставили велорюкзаки и вперед, в этот день самый трудный участок дороги Нечкинского национального парка.

            Примерно в 10 часов все мы оказались на развилке – дорога влево в Чайковский, вправо – в Камбарку. Надо сказать, что песчаный участок дороги вверх от лагеря к развилке я преодолел достойно, остановился в песку всего один раз. Валера, Коля и Алексей собрались только в тур выходного дня (ПВД) и поехали обратно через Чайковский в Ижевск, а все остальные в сторону нефтеперерабатывающего завода (это который видно из базы Нечкино на той стороне Камы, с трубами и негаснущим огнем на одной из них), а там, как получится, никто из нас раньше по этими дорогами не ездил. Наша группа сначала поехала асфальтовой дорогой до завода, потом повернули направо на бетонную дорогу до поселка и железнодорожной станции Каучук. Дорога неважная, с многочисленными выбоинами, около 10 км. Доехав до станции, мы хотели найти вывеску с обозначением названия станции для фотоотчета тура, но вместо этого обнаружили трех довольно нетрезвых работников станции. Ладно, один из них был в яркооранжевой железнодорожной накидке – мы сфотографировались с ним. Все мужики наперебой стали нам сочувствовать, объясняя это тем, что, по лесным дорогам проехать будет довольно сложно, эти дороги под силу только лесовозам.

             Но ничего, мы легких путей не ищем. Набрав запас свежей прохладной воды, мы проехали через поселок уже по довольно песчаной ухабистой дороге, свернули к ферме, откуда выехали к полю, увидев полевую дорогу, мы по ней отправились по направлению «вперед» - туда, к лесу, а там и до п. Октябрьский. Дорога была песчаной, но еще терпимой, несколько раз я и ребята вязнули в песку, особенно в пригорки. Тут я понял бесполезность моих покрышек – полусликов (узких, полушоссейных, без выраженных протекторов), они по песку практически не едут, вязнут. Тут нужны покрышки – так называемые «трактора», да и они едут довольно с трудом. Проехав около 5 км. по полю, мы наконец-то въехали в лес, но несмотря на все мои ожидания, дорога стала только хуже, еще более песчанее и рыхлее. Так метр за метром, то увязая в песку, то имея возможность ехать, я ехал и ехал вперед, многими местами, участками дороги просто вел велосипед – так невозможно было ехать. Но я делал все от себя зависящее, чтобы не отстать от группы, и не отставал-таки от нее. Спасибо Паше, он подсказал мне приспустить воздух в шинах, что я и сделал, ехать стало полегче, но, конечно не намного.

             В один момент я выбрался в переднюю группу, потом мы с задней стороны услышали крик: «Все, обед!!!». Не желая обратно вести велосипед,   я оставил его в том же месте, где услышал крик, взяв столовые принадлежности около 100 метров прошел пешком назад. Что может случиться с велосипедом в глухом лесу?.. Жарко светило солнце, повсюду снували многочисленные вредные комары и пауты. Мы тут же развели костер и приготовили суп из пакетов с крупами и чай. Опять-таки было довольно вкусно. Также разрезали сало, многие с удовольствием поели специально запасенную Пашей утреннюю манную кашу. И снова в путь! Так, километр за километром, мы добрались до отворота на п. Октябрьский (около двух километров от обеденной стоянки). – компьютер показывал отметку 134 км. и 9 часов хода, т.е. 32 км. от ночной стоянки мы прошли за 3 часа – это все песок. Дорога лучше никак не хотела становиться. Надо сказать, что мы все ехали по глухому лесу, и по обеим сторонам леса то и дело виднелись ярко-красные ягоды лесной земляники, ее было настолько много, что иногда, просто припадаешь к земляничной поляне и начинаешь собирать и кушать ягоды, один раз даже остановились на 15 мин. И вдоволь поели ягод.

               Так мы ехали все дальше и дальше, местами виднелись сырые участки песка, что немного спасало. От п. Октябрьский до гравийной дороги примерно 20 километров. Изнемогая, из всех сил, по жаре, мы все равно ехали и ехали вперед. Так постепенно доехали до заимки – «Кордона». Это просто не описать, какое красивое там место. Две большие опушки, на одной опушке по правую сторону от дороги расположилась баня, и на другой опушке, по левую сторону расположились деревянный бревенчатый дом, еще одна баня, 2 трактора. К дому проведено электричество. Вокруг один лес, внизу небольшой пруд, в котором хозяева разводят рыбу (оборудован заводями), рядом также имеется и пасека. Одним словом, все есть для обеспечения жизнедеятельности. Вскоре к нам подошел сын фермера, посочувствовал, помог набрать воды со двора дома, потом подошел и сам фермер. Мы хорошо поговорили, он нам рассказал о своем быте, и о том, что город ему совсем не нужен, он только здесь чувствует себя что называется «как рыба воде», и он ни на что не променяет свой дом.

               Затем, попрощавшись, мы поехали дальше, до ближайшей деревни оставалось пять километров, это была деревня Ершовка, уже Камбарского района Удмуртии. Проехав около километра нам несказанно повезло, в лесу появилась еще одна дорога до деревни, но уже не для лесовозов, т.е. без обилия песка, и нам поехалось намного легче. Скоро появилась и сама Ершовка. В деревне мы доехали до магазина, потом пофотографировались у большой и красивой церкви, из колодца набрали воды. Вообще, в каком бы населенном пункте мы не находились, повсюду нас приветствовали местные жители, детвора и даже собаки. Особенно радовались дети, некоторые нас сопровождали на своих велосипедах по своим деревням. Равнодушных от нашего появления не было. Многие записывали телефоны и наименование сайта велоклуба. Если даже хоть один человек займется велопрогулками, заменяя ими лежание на диване, после увиденного кортежа велотуристов, то что мы делаем, это совсем не зря, хоть такой цели никто из нас и не ставил. Да, здоровье превыше всего, здоровье за деньги не купишь… И велосипед в этом (велотуризм в частности) отлично поможет.

                Дорога по-прежнему была сложной, вязкой. После Ершовки проколол колесо Паша, и быстро его сам же и починил. Ершовка расположено на противоположном берегу от г. Сарапула, и с этого берега просматривался сам город. Выяснилось, что по нескольку лет в Сарапуле учились в техникумах и колледжах Верещагин Андрей и Новиков Андрей, воспоминаниями о времени жизни в Сарапуле они поделились со мной, я же рассказал им о своей жизни в Сарапуле. Вскоре после починки колеса, мы вновь двинулись дальше. От места ночлега мы проехали всего около 50 км. Очень интересно  то, что происходило дальше. Через 2-3 км. мы доехали до п. Борок, и в самом его начале увидели асфальт. Просто не передать словами, какое ликование было у нас, как будто невыносимый груз спал с плеч. Это какой-то дикий восторг, вот оно, счастье, вот оказывается как мало надо для полного счастья. На этой радости мы проехали весь поселок, около 500 метров, но …. в конце деревни дорога разветвилась, два местных парня сказали, что асфальт уложен только в поселке (вздох разочарования), и вообще, мы заехали не в ту сторону, т.к. дорога на Камбарку идет в прямую сторону от д. Ершовка, т.е. нам вовсе не надо было отъезжать в сторону п. Борок.

                 Но делать нечего, мы развернулись и поехали в обратную сторону. Все бы ничего, но уже несколько часов в с. Тарасово нас ожидала Алена, кто мог предполагать, что путешествие в этот день затянется на очень долгое время. Предстояло еще около 50 км. пути, и по неизвестно какой дороге. А дорога то после отворота от д. Ершовка выдалась довольна мерзкой, отвратительной, опять то и дело попадался рыхлый, вязкий песок. Проехав пару километров, по восточной части неба, прямо нам навстречу расположилась полукругом красивейшая разноцветная радуга, и держалась довольно долго. Почему-то проезжающих машин не было, а мы боялись опять сбиться с пути. Но, наконец-то появился трактор, и его водитель сообщил нам, что мы едем в правильном направлении, уже стало полегче. Еще через пару километров мы проехали через одноколейный железнодорожный переезд, и сразу после нее заехали в деревню Армязь, где вновь сфотографировались. Надо было видеть наши лица, когда две местные женщины сообщили нам, что до асфальта, который начинается в п. Шолья, осталось восемнадцать (???!!!...) километров, и что дорога до асфальта только ухудшится по своему состоянию.

                  В деревне мы вновь пополнили запас воды, перефотографировались с местными мальчишками, и поехали далее. Поля закончились, и мы вновь въехали в лес. Что сразу обратило на себя внимание, это толпы агрессивно настроенных паутов. Я еще какое-то время пытался ехать в футболке и шортах, но потом понял, что это бесполезно, полчища паутов просто облепляли всего меня и всех ребят. Кто-то пытался отмахиваться веничками из веток деревьев, кто-то оделся в закрытую одежду. Я тоже накинул ветровку с капюшоном, и стало полегче. Ну что, можно ехать и дальше. Дорога действительно становилась еще хуже, но делать нечего, нужно наращивать темпы, нас давно ждут в с. Тарасово.  Так, километр за километром, стали двигаться дальше, я ехал, временами, «через не  могу», но ехал. Так видимо закаляются люди, и становятся более выносливыми и сильными. Ребята тоже заметно подустали, и было от чего. Несколько раз мне уже мерещился асфальт, но он никак не хотел появляться, да, сплошной мираж. Но вот, он, вожделенный дорожный знак с обозначением «Шолья», но асфальт упорно никак не хотел появляться, и только через 2-3 км, когда мы переехали железнодорожный переезд, наконец-то увидели столь желанный нами асфальт.

               Я вообще готов был петь оды асфальту, но ни времени, ни сил петь и радоваться уже не было. После переезда стоял указатель – до Камбарки 18 км., а если учесть что до парома еще около 6 км. Мдааа…. И мы вновь стали усиленно работать, Алена уже прилично долго нас ждала у паромной переправы, не говоря о том, что нужно выбрать место ночлега и приготовить ужин. Быстро пишется рассказ, но не так быстро уменьшалось расстояние до парома. Но вот, уже проехали весь п. Кама с его портом, следовательно до Камбарки около 10 км. И еще, несколько спусков и подъемов, несколько равнинных участков. И, как будто бы почувствовалось дыхание этого южно-восточного города нашей родной Удмуртии, и на последних силах поехалось быстрее и быстрее, туда, к Камбарке, и я даже не отставал от группы. И вот, виднеется указатель с обозначением Камбарка. Ах, какая она красивая, Камбарка. С левой стороны основной улицы расположился пруд, а за ним вновь нескончаемый хвойный лес. Слушайте, мне показалось или нет, Камбарка – это город? Многоэтажек практически не видно, главная улица быстро кончилась, в центре еле нашли магазин, который работает после 21 часа. Кстати, действительно, шел уже десятый час.

                Остановившись у магазина, мы затоварились, хлебом и другими необходимыми продуктами, купили на всех творожных сырков, и с нескрываемым удовольствием тут же «оприходовали» их. Затем чуть проехали, и Камбарка уже кончилась. К великой моей радости оказалось, что участок дороги от Камбарки до парома, заасфальтирован. И вновь¸ неведомо откуда у меня появились силы, и мы с приличной скоростью доехали до парома, ехали мы на фоне потрясающего, на всю западную сторону неба, ярко-золотистого заката, при чем, я даже совсем нисколько не отстал от группы. Так, доехали до парома, времени было около 22 часов, общий километраж 200 км. Заехали на паром, но поступил звонок от Алены, находившейся на том берегу – по ее словам, ночлег лучше устроить на Камбарском берегу с лесистой частью. Мест для стоянки около с. Тарасово, не оказалось. Все мы выехали с парома, и как оказалось, правильно сделали. Примерно в 700-800 метрах от парома мы нашли прекрасное место для ночлега, чуть в стороне от Камы, метрах в ста, без труда нашли дрова.

              Уже заметно темнело, мы быстренько обустроили лагерь, поприветствовали подъехавшую с парома Алену. Совместными усилиями организовали ужин. Перед ним, после изнеможденного, полного событиями, дня, пошли купаться на Каму. И, вы бы знали, какое непередаваемое удовольствие мы ощутили от простого купания в реке, вновь получили какой-то необыкновенный заряд бодрости и духа. И, конечно, можно даже и не упоминать, ужин был потрясающе вкусным – простые макароны с тушенкой, огурцы, чай. Аппетит разыгрался неумеренный, казалось, я могу съесть и бегемота. Но своей порции мне достаточно хватило утолить голод. Незаметно, но времени было уже 23-30. Поужинав, мы вновь скрепили велосипеды, и расположились спать. По графику, утром дежурили я и Андрей-фельдшер. Общий подъем в 8-00, следовательно у нас – в 7-00. Я и Андрей с вечера приготовили все необходимое для завтрашнего дежурства – продукты, посуду. Всего у нас осталось 3 палатки, поэтому в эту ночь в нашей палатке также расположилась Таня, т.е. нас было 4 человек. В палатке мы вполне уместились, на этот раз поперек палатки. Так кончился этот удивительный день.  

              Следующее утро вновь повторилось, как и в прошлое утро – необыкновенное солнце и всеобъемлющее царствование (щебетание и свист) различных птиц. Без особого разгона, мы с Андреем сразу стали дежурить. Он разжег и поддерживал костер, я вымыл котлы и сходил за водой. Затем я приготовил рисовую кашу на молоке следующим «макаром». Завхозом являлась Алена, и у нее был доскональный график, сколько и каких именно продуктов необходимо на каждый день путешествия, при графике также были рецепты приготовления пищи. И вот, по рецепту, я в кипящую воду засыпал крупу, поставил на огонь, затем в отдельную тарелку налил теплую воду и развел рассчитанное количество сухого молока. После этого разведенное молоко вылил в котел с рисовой кашей, также закинул около 100 гр. предварительно чуть замоченного изюма, добавил ложку соли и три ложки сахара. И вот, каша готова, параллельно Андрей приготовил в другом котле кисель (кисель он также размешал в отдельной тарелке, чтобы не было комочков).

                К 8-00 завтрак был полностью готов. Ребята похвалили и кашу, и кисель, отметив, что все получилось очень вкусно. Так я получил неоценимый опыт приготовления пищи на группу из 10 человек. Позавтракав, мы прибрались в лагере, вымыли посуду. Затем все совместно стали чистить и смазывать свои велосипеды (я для этого купил зубную щетку, которая в миг стала черной), устанавливать оборудование и рюкзаки. Я домой также нарвал немного ромашки, хвойных веточек с совсем зелененькими шишечками, и несколько веточек с листьями березы – чтобы дома заварить ароматный и целебный чай. Так, около 10 утра мы выехали с лагеря, все заехали на стоявший паром и через 20 минут были уже в с. Тарасово на другом берегу Камы. В с. Тарасово нет колонок, мы попросили воду у местных жителей – в каждом доме проведен водопровод. Потом поехали вверх, в затяжной длительный подъем, который я стойко перенес, нисколько не отстав от группы. Надо сказать, что конечно, тело ныло, я не совсем выспался, но все же прилично восстановился.

               Потом мы проехали еще около 3-х километров до отворота на нефтебазу у д. Соколовка Сарапульского района. Там мой путь и путь остальных ребят разошелся – мне необходимо было ехать прямо, нужно срочно на следующий день попасть в Ижевск по квартирному вопросу. Ребята же повернули налево, им предстоял нелегкий путь дальше, сначала в с. Каракулино, потом в д. Зуевы Ключи Каракулинского района, чтобы побывать на детском туристическом слете и установить столб с отметкой самой южной точки Удмуртии, потом путь будет продолжен через камское побережье Республики Татарстан, потом г. Агрыз, и наконец, приезд обратно, в Ижевск, вечером 10 июля 2008 г., в четверг. Мы очень тепло попрощались друг с другом,  за это короткое, а в чем-то очень длинное время мы сумели сдружиться, я узнал ребят поближе, чего не мог сделать ранее просто на  велотренировках. Про всех них я могу сказать одно – все безусловно просто молодцы, с отличным чувством юмора, с прекрасным взаимоотношением друг с другом,  что называется, друзей и в обиду не дадут, и в беде не оставят. Одним словом: «один за всех, и все за одного». Все профессионалы своего дела, ярые представители велотуризма, извлекающие из него не только адреналин, массу новых ощущений, посещений различных новых местностей своего края и регионов России, но и здоровье, а с ним заряд бодрости на различные дела и свершения.

                 Особо хочется преклониться перед девочками, которые очень стойко переносят возникающие трудности путешествия, а это и многочисленные травмы, ожоги загара, комариные и паутинные укусы, не показывая при этом «характер», не подчиняя свои и интересы интересам группы. А могли бы и на какую-нибудь дискотеку пойти, или пару часов простоять в ванной, нанося марафет. Нет, они не ищут легких путей, они очень любят это общее дело – велотуризм! У меня в этот день предстоял 45-км. путь до Сарапула с ночлегом, а на следующий день – до Ижевска, чтобы попасть в него к 14 часам. Удивительно, но расставшись с ребятами я совсем не сбавил оборотов, хотя вполне мог бы это сделать, ехал на максимально повышенных передачах, правда вес рюкзака заметно «похудел», остатки продуктов я отдал в «общак», проехав 25 км. я сделал остановку для перекуса (времени было около 12 часов) и минут через 20 вновь отправился в путь.

                Путь из Тарасово в Сарапул труднее, чем наоборот, т.к. нужно в планомерно работать, что называется в «подъем», так устроена география нашего края. То же касается и пути в Ижевск. На больших скоростях я проехал отвороты на д. Лысово, д. Оленье Болото, д. Костино, на спуске к д. Костино набрал скорость 52,5 км. (максимальный результат), да при этом просто обогнал трактор правда тот потом ретировался в следующем подъеме. Погода была замечательной, солнечной, ветра не ощущалось. Постепенно я въехал в с. Сигаево, потом в г. Сарапул. На ночлег остановился дома у мамы. На следующий день я позавтракал, подготовил велосипед и 8-50 выехал из Сарапула в Ижевск от дома мамы. Надо сказать, что примерно с 22 ч. предыдущего вечера вовсю гремел гром и сверкали молнии, шел сильный ливень (как там ребята?!!). Утром дождя не было, но было прохладно, как назло северо-западный ветер, т.е. ветер от Ижевска по направлению в Сарапул, «мне в лицо». Километры дороги давались с заметным трудом, дорога местами хорошая, но в большинстве «разбитый» асфальт, то и дело приходилось маневрировать, избегая столкновения с ямами, из-за дороги и ветра никак не удавалось набрать приличную скорость. Так я добрался до отворота на  д. Бураново, в 36 км. от Сарапула, 30 км. осталось до Ижевска, по пути сделал только 2 остановки длительностью не более минуты.

              У отворота на  д. Бураново я остановился на перекус. Времени было около 11 часов. Перекусив, в 11-30, я поехал далее, характер движения особо не менялся, правда, асфальт стал заметно лучше, а где-то у Кен ветер по-утих, и я наконец-то смог набирать приемлемую скорость 25-30 км. (на равнинных участках). Так проехал Кенский лес, отлично заехал в гору перед с. Каменное, проехал пост, березовую аллею, затяжную гору возле кладбища, и вот он, Ижевск, расположился как на ладони, правда за эти дни я отвык от труб и городского смога, а это сразу же бросилось в глаза. После таких поездок еще более начинаешь любить природу и свежий чистый воздух. Довольно быстро я доехал до Южной автостанции, а потом, проезжая рядом с автомобильными «пробками», и до дома по ул. Ленина в районе кафе «Ошмес», домой я прибыл ровно в 13-00. У меня оставался еще час, я с большим удовольствием принял душ и отправился пешком (машина стояла на автостоянке) решать текущие вопросы. И был я хоть и усталым, но все-таки счастливым, еще бы, за четырехдневный тур я «намотал» 310 км. Общее время в пути – 20 часов 09 минут. И я очень надеюсь, что это только начало!!!


Р.S. Эту ночь я проспал «как убитый» 11 часов. Я думаю, велотуризм может помочь страдающим бессонницей, времени на нее просто не останется!




Глухов Александр  05.07.2008    m s p


 Terrywib:   10.09.2017 3:35:34   IP: 93.188.37.224  X

У нас на портале мы предлагаем громадный ассортимент роз. Весь товар вы сможете посмотреть и подобрать нужный букет в нашем каталоге. ‹a href=https://roses.kh.ua/bukety›букеты цветов харьков цены‹/a›.  На портале вы можете купить дешёвые розы в Харькове с доставкой. Также с помощью нашего сайта вы имеете послать цветы по Интернету посредством курьерской экспресс доставки.


Мы реализуем классические и эксклюзивные букеты роз различных оттенков и сортов, букеты для свадеб, а ещё подарки и различные сладости. У нас работают только опытные сотрудники, которые оригинально оформят каждый заказ для доставки роз по Харькову и остальным большим городам региона. ‹a href=https://roses.kh.ua/bukety›заказать букет цветов харьков‹/a›. У нас самые дешёвые и красивые розы в Харькове! Наши букеты роз с доставкой по Харькову пользуются огромным спросом.


Наши опытные и профессиональные сотрудники смогут в короткий срок доставить заказанные розы в Харькове или по региону в не зависимости от места нахождения адресата и времени суток. ‹a href=https://roses.kh.ua/uk/›купити букет квітів з доставкою‹/a›. Купить букет роз или несколько цветов с доставкой по Харькову и области вы сможете как по телефонам, имеющимся у нас на сайте, так и оставив заявку на приобретение с доставкой. Наши сотрудники уточнят все подробности по заказу и доставят его к нужному адресату в очень короткий срок.

 
 suba buba:   04.08.2016 7:33:45   IP: 37.233.27.142  X

Adu84a Im obliged for the article post.Much thanks again. Really Cool.

 
 funny videos:   06.07.2016 1:33:16   IP: 37.233.27.142  X

BbZcHv You completed certain good points there. I did searching on the subject matter and found most persons will go together with your blog

 
 fuck your mom:   16.05.2016 5:12:51   IP: 37.233.27.142  X

aeZcZH Wow, great blog.Much thanks again. Great.

 
 big dildos:   13.05.2016 22:32:03   IP: 37.233.27.142  X

Major thanks for the blog article. Great.

 
 editor photo:   06.04.2016 12:45:00   IP: 37.233.27.142  X

MtpHj9 Thanks so much for the blog article. Want more.

 
 coco ser vice:   31.03.2016 23:00:29   IP: 37.233.27.142  X

dYTUdi You should really control the remarks on this site

 
 obFfsMFdVIG:   02.01.2016 1:27:50   IP: 37.233.27.142  X

cIU5Q7

 
 crorkservice seo:   08.11.2015 23:49:05   IP: 37.233.27.142  X

mMb5Lk Incredible! This blog looks just like my old one! It as on a completely different topic but it has pretty much the same page layout and design. Excellent choice of colors!

 
 crorkservice:   16.10.2015 20:57:58   IP: 37.233.27.142  X

wGo0tW This really answered my drawback, thanks!

 

Показать все (212) отзывы >>


Ваше имя:  
e-mail:  
Текст отзыва: